Go to mobile version
Владимир Бунимович ([info]vladbunim) wrote,

Издержки профессии

В 1957 году я учился на 4 курсе Минского мединститута. Вид у меня был как на фото вверху, и осенью мы проходили курс акушерства и гинекологии.
Наша преподавательница, доцент Вера Петровна,родилась в 1917 году, называла себя ровесницей Октября и, на наш взгляд, была довольно пожилой женщиной.

Она была заслуженная участница Отечественной войны, в прошлом главный армейский гинеколог, опытный специалист и строгий преподаватель. Во время занятий она любила рассказывать много интересных историй об армейских командирах и их ППЖ. (Для молодых : ППЖ - это походно-полевая жена).

Вера Петровна была невысокоя худенькая блондинка с прямыми коротко подстриженными волосами, тонкими губами и слегка вздернутым носом. Курила Беломор, могла отпустить крепкое слово, не пользовалась косметикой. Носила мужские туфли,ходила большими широкими шагами и начисто была лишена женственности. Наши девочки откуда-то знали, что ее любимого человека убили на войне и она воспитывала племянницу.

Через много лет,когда я приехал в Израиль и увидел, как ходят молодые солдатки в тяжелых башмаках, мне сразу вспомнилась походка Веры Петровны...

Ее предмет я не любил, и был уверен, что никогда по этой специальности работать не буду. Я хотел быть терапевтом.

Из всго курса акушерства, кроме некоторых специальных знаний, мне запомнились две истории.

Во время одного из вечерних занятий в родильном зале акушерской клиники, наша группа наблюдала за Верой Петровной, которая проводила ручное обследование в родах. При этом, она подробно объясняла каждое свое движение. Бедная роженица должна была все это слушать и терпеть наше присутствие, но ей было явно не до нас...
В это время к нашй группе тихо присоединились трое молодых людей в халатах, шапочках и марлевых масках, закрывавших нижнюю половину лица. Как мне показалось,один из них подмигнул мне.
Я подумал, что это студенты параллельного потока пришли отрабатывать пропущенные занятия. В мое время любое пропущенное занятие нужно было отработать, иначе не получишь зачет или не допустят к экзаменам.

Вера Петровна кончила объяснять, и стала выбирать, кто из нас повторит ручное обследование. Никому не хотелось туда лезть.Каждый отодвигался. прячась за спинами. Наконец,впереди оказались трое новоприбывших в масках.

Доцент схватила двух парней за руки, и сказала:
- Вы и вы! Мыть руки и иследовать по очереди!
Наши герои обреченно пошли мыть руки, остальные придвинулись ближе.
Ровесница Октяря еще раз повторила все этапы осмотра.
Наконец, пришли двое, с условно чистыми руками, держа их перед собой.

-Давай быстрее! Как ты будешь определять раскрытие шейки матки, расскажи... Покажи "руку акушера"! Ну, давай...
Один из парней гордо поднял правую руку с растопыренными веером пальцами...
Вера Петровна с ужасом посмотрела на него...
-Что?!Что это такое? Это рука акушера?? Кто тебя так учил? Подожди, подожди... Ты из какой группы? Сними маску, я тебя не помню... Вы кто такие?!


Лже-студенты сорвали маски,раздался топот трех пар ног по корридору, затихая вдали...
Вере Петровне стало плохо. Занятие прекратили.
О роженице забыли, она все еще лежала с открытыми родовыми путями...

Я узнал двоих - один был студент со второго потока, еще один - студент политехнического, мой сосед по дому, где я жил.

Через несколько дней я встретил Витьку, соседа-политеха.
-Что вы делали у нас в родилке?
-Да мы в общаге сидели с другом, у Петьки-медика, пили. Выпили всего-ничего, две бутылки белой и баллон "Агдама" на троих. И тут Петька говорит:
-Ребята, а хотите посмотреть на живую п..ду?
-Хотим, хотим! А где?
-Пойдем к нам на акушерство,никто не узнает, только халаты достану, я мигом!
-Давай, давай!

- Петька сбегал к соседям, одели халаты, перешли Проспект и пошли в Первую клинику. Там надели маски, а дальше ты знаешь...
- Чего ж ты пальцы растопырил?
- А хрен его знает ваши правила, это потом мне Петька объяснил...
-Ну и что, понравилось?
-Знал бы, не пошел.. Никакого кайфа, баба в растопырку лежит, кровь течет, а запах...Как вы здесь учитесь...

Через неделю мы перешли в гинекологию. Вера Петровна повела нас смотреть на аборт. Она предупредила: мойтесь все, любому дам кюретку и скажу продолжать!
Абортарий напоминал сцену из фильмов ужасов.Крики, стоны . Женщины лежат всюду, корридор уставлен койками. Держась за стены, как тени, проходят измученные женщины, шатаясь от потери крови, в застираных, не по размеру, дырявых грязных халатах...

Пришли в операционную, помыли тщательно руки. Группа из 8 человек выстроилась полукругом перед креслом с распяленной на нем несчастной женщиной..

На этот раз ровесница Октября вытащила меня. Шейка матки была уже раскрыта под вопли несчастной жертвы - все делалось без наркоза.
Доцент усадила меня на стул, сунула в мою правую руку кюретку. Крепко зажала мою руку в запястьи в своей, и стала моей рукой делать возратно-поступательные движения.

Духота, острый запах крови, крики жертвы, противные скрипящие звуки движения кюретки по стенкам вычищаемой матки...

...Очнулся я на полу в дальнем углу зала от запаха нашатырного спирта...

С тех пор на занятиях по акушерству и гинекологии и в будущем году, и на шестом курсе я простоял в заднем ряду за спинами, к роженицам и гинекологическим больным близко не приближался.

Экзамен по этому предмету я сдал на отлично. Но горе было бы тем женщинам, моим возможным пациенткам, если бы жизнь заставила взяться меня за эту специальность...

А ведь многие врачи все шесть лет учебы в институте и на многих специальностях простояли за спинами...

  • Post a new comment

    Error

    switch

    Your IP address will be recorded 

  • 345 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]zlaya_koroleva

March 10 2006, 17:52:52 UTC 6 years ago

ага

и иногда чувствуется, кто там простоял - им притронуться-то противно к обычной раздетой туше при выслушивании, не говоря уж о кровоточащей п.де...
тем ценнее те, кто выбрал свое и насобачился )))

[info]vladbunim

March 10 2006, 18:05:07 UTC 6 years ago

Re: ага

Свою профессию нужно любить...

[info]nat999

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]ada22

6 years ago

[info]vodolejka

March 10 2006, 17:57:20 UTC 6 years ago

Мне кажется, я сама там с Вами рядом постояла и в обморок грохнулась. Беспощадно написано.

[info]vladbunim

March 10 2006, 18:07:34 UTC 6 years ago

Я и хотел предельной откровенности.Я и сейчас сочувствую этим жженщинам...

[info]leon_orr

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]leon_orr

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]leon_orr

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]leon_orr

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]ma_rs

6 years ago

[info]vodolejka

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]vodolejka

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]artemis_r

5 years ago

[info]vladbunim

5 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]albir

March 10 2006, 18:49:07 UTC 6 years ago

Знаете, эта история не типична для ваших рассказов. Вы, обычно, добры и к пациентам, и к читателям. А тут... Я не знаю мотивы, побудившие Вас написать этот рассказ-воспоминание, но скажу честно - не понравилось. Я вообще не сторонник чрезмерного, немотивированного, на мой взгляд, натурализма. Может я не прав, но, боюсь, Вы изменили себе.

[info]vladbunim

March 10 2006, 19:27:12 UTC 6 years ago

Я всегда очень ценю Ваши замечания. Да, я хотел написать легкий с юмором рассказ,как пьяные политехи попали в роддом...Но когда я стал вспоминать тогдашние, а может и сегодняшние реалии, я понял что должен написать и о скотстве в больницах, и о подготовке врачей,и еще много о чем в узких рамках короткого рассказа.Но главное - свое сочувствие женщинам, которых режут без наркоза- я выразил. Возможно, это тяжело для тех, кто не имел с этим дела, но медицина это далеко не благоухающие розы...

[info]albir

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]nat999

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]nat999

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]chaka01

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]elina732

2 years ago

[info]ya_tanechka

March 10 2006, 18:52:02 UTC 6 years ago

Ужасно. Но надо очень любить женщин, чтобы стать геникологом. А у большинства только чувство брезгливости. Брезгливым людям вообще не место в медицине. Я, конечно, идеализирую, но хороший врач не только тот, кто технически знает, что и как нужно делать, а еще и тот, кто любит больного и очень хочет помочь.
Я думаю, урологом быть тоже неприятно, если не любить пациента и свое дело.
А аборты в России очень смахивали на пыточное мероприятие. И ведь вполне можно было дать женщине наркоз. Я думаю, тут присутствовал еще морально-идиотский фактор: нагуляла - терпи!

[info]vladbunim

March 10 2006, 19:34:47 UTC 6 years ago

Да, без любви к профессии врачом не станешь. Но если кто-то не любит акушерство или резать трупы (это называется патанатомия и судебная медицина)то можно найти себе применение в других специальностях. Главное сочувствовать своим пациентам и работать не только из-за денег и подарков.

[info]vladbunim

6 years ago

[info]m0rticia

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]m0rticia

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]m0rticia

6 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]manul

6 years ago

[info]manul

6 years ago

[info]chaka01

6 years ago

[info]chaka01

6 years ago

[info]liolio

6 years ago

[info]chaka01

6 years ago

[info]liolio

6 years ago

[info]chaka01

6 years ago

[info]vladbunim

5 years ago

[info]vladbunim

5 years ago

[info]chaka01

5 years ago

[info]vladbunim

5 years ago

[info]chaka01

5 years ago

[info]chaka01

5 years ago

[info]chaka01

5 years ago

[info]chaka01

5 years ago

[info]levkonoe

6 years ago

[info]chaka01

6 years ago

[info]larachka

6 years ago

[info]larachka

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]leon_orr

March 10 2006, 18:52:10 UTC 6 years ago

Увы, увы, как часто попадались в жизни те, кто позади простоял!
Вас коллеги не побьют за такую правду?

[info]vladbunim

March 10 2006, 19:36:30 UTC 6 years ago

Может и побьют, но мне не страшно...

[info]leon_orr

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]leon_orr

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]leon_orr

6 years ago

[info]dilanyan

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]krentsel

March 10 2006, 19:01:13 UTC 6 years ago

Хороший рассказ. Откровенный. Почему-то самое страшное воспоминание от института - именно аборт. В дикое недоумение меня привели однокурсники, которые добровольно остались посмотреть второй.

[info]vladbunim

March 10 2006, 19:41:01 UTC 6 years ago

Акушерство и гинекология - достойная и прибыльная профессия ,но нравится не всем...

[info]babula

March 10 2006, 19:03:05 UTC 6 years ago

мне кажется, это не издержки профессии, а недостаток человеколюбия в общем. Бедная, бедная ровестница октября.

[info]vladbunim

March 10 2006, 19:43:06 UTC 6 years ago

Все бывает...

[info]sella2

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]sella2

6 years ago

[info]larachka

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]larachka

6 years ago

[info]babula

6 years ago

[info]mithrilian

March 10 2006, 19:53:19 UTC 6 years ago

Да-а. А вот я расскажу как это в Ирландии бывает. Дородовая палата на шесть человек (по страховке, которая есть у каждого, послеродовую можно за свои деньги и отдельную заказать, а если бесплатно - то опять-таки на шестерых). Родильный зал - каждой отдельный, свой. Медсестры в роддомах - каждая дипломированная акушерка, хотя, конечно, практикуют не все из них. Но у каждой _медсестры_ соотв. образование.

Лежу за сутки до родов на сохранении (давление скакнуло в посл. неделю), а соседку, за занавесками смотрит группа - четыре студентки и их руководительница. Очень уважительно. Мне скучновато было, я и говорю им потом, типа, если хотите, можете меня посмотреть. Они ведь только учились по животу определять положение плода. Хорошие молодые девчонки, робели немножко.

А когда рожала - две акушерки при мне и врач на мобильнике, подходит к концу, принять ребенка и прочая. Так эти акушерки были милы и ласковы несмотря на то, что я была явный не подарок. И никаких денег-в-карман, никаких конфет ни я не давала, ни они не ждали.

[info]vladbunim

March 10 2006, 20:13:41 UTC 6 years ago

Вам повезло. Все едем в Ирландию...

[info]vladbunim

6 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]eji_hedgehog

March 10 2006, 20:00:20 UTC 6 years ago

Спасибо вам за очередной рассказ. Скажу одно, за эти годы в этом деле мало что поменялось, аборт до сих пор самое отвратительное мое воспоминание от института.

[info]vladbunim

March 10 2006, 20:16:17 UTC 6 years ago

И мое тоже. И еще вскрытие трупа , пролежавшего полгода в воде - на кафедре судебной медицины...

Anonymous

2 years ago

[info]sobe_panek

March 10 2006, 20:18:38 UTC 6 years ago

Удивлена без меры! Моя мама - акушер-гинеколог. Судя по всему - ваша ровесница, она закончила медицинский институт в 1964 году. Я специально ей позвонила и уточнила про наркоз. Никогда! Никогда аборты не делали без обезболивания. Обезболивали новокаином. Был недолгий момент, когда кололи сомбревин (потом его запретили). Своим (по блату) делали промедол. Без наркоза резали только тех,у кого аллергия на новокаин, и тех, кто сразу после аборта, сделанного втайне от мужа или начальника бежал на работу, потому что после выскабливания "на живую" матка сокращалась быстрее и соответственно, быстрее переставала кровить. Возможно вы вспоминаете криминальные аборты?
И еще, никогда никто из врачей-гинекологов не делал женщинам, пришедшим на аборт, больно из воспитательных целей. Наоборот, женщин, которые часто бегали скоблиться, жалели. Ругали их мужей-жЫвотных.
Я все свое детство провела в роддоме и в гинекологии. Я там делала уроки после школы, ела, спала. И про жизнь этих отделений и врачей-гинекологов знаю не понаслышке. Мне кажется, вы слегка переборщили.

[info]vladbunim

March 11 2006, 05:19:11 UTC 6 years ago

Для СОБЕ ПАНЕК. Я пишу то, что я видел. Многие френдессы из разных мест подтверждают мои слова.Вашей маме крупно повезло,или Вы с ней до сих по опасаетесь очернить славную советскую действительность...

[info]catstail

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]catstail

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]polina_69

5 years ago

[info]vladbunim

5 years ago

[info]polina_69

5 years ago

[info]gibor

March 10 2006, 20:21:46 UTC 6 years ago

Ну ладно гинекология... Но как можно 6 лет учиться, потом в ординатуре, потом еще где-то, а потом стать ... проктологом? Нет, ну я действительно не понимаю. Расскажите, как происходит специализация студентов? Неужели есть желающие стать венерологами, ожогвыми хирургами....?

[info]vladbunim

March 11 2006, 05:24:19 UTC 6 years ago

Для ГИБОР. Мои сведения будут устаревшими на полвека... Но знаю,что каждая специальность имеет положительные стороны,и находятся желающие, иногда больше, чем требуется.

[info]gibor

6 years ago

[info]vsparrow

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]jumk

6 years ago

[info]t_shekhtman

March 10 2006, 21:11:08 UTC 6 years ago

а на физиологии Вас тоже заставляли лягушек резать? У нас выдавали на 4 человека 1 лягушку. Ее надо было обездвижить (в Саратовском мед.университете - путем отрезания головы, в Нижегородской мед.академии - путем введения зонда в спинномозговой канал). Я вообще не понимаю, зачем такая неоправданная жестокость: неужели нельзя было один раз заснять ход опыта на видео?
я стискивала зубы и заставляла себя смотреть: и физиология, и гнойная хирургия... более того, еще и делать руками...
в конце концов, когда становилось особо нехорошо, я вспоминала годы работы на скорой - тм еще не такое приходилось видеть.
когда-то хотела пойти в экстремальную медицину, ну на худой конец, в хирургию. В роддоме поддежуривала. Потом как-то организм дал понять, что это просто физически тяжело. Ушла в педиатрию, и нисколько не жалею.

[info]vladbunim

March 11 2006, 05:28:59 UTC 6 years ago

Мы вводили зонд... А мне нравилась и гнойная хирургия, и физиология... Вот только акушерство, как выражается молодежь "не асилил"...

[info]lach_gas

March 10 2006, 21:23:23 UTC 6 years ago

Гинекологи среди врачебных специал`ностей ,наверно,с самым ограниченым медицинским кругозором,ибо связей с другими дисциплинами мало.
Да описанный типаж,мужиковатая баба в гинекологии не редок,тоже не случайно.

[info]vladbunim

March 11 2006, 05:31:19 UTC 6 years ago

Связи с другими специальностями всегда есть,ннужно хотеть их иметь.

[info]wall4

March 10 2006, 21:33:07 UTC 6 years ago

да уж, издержки профессии....

[info]vladbunim

March 11 2006, 05:33:42 UTC 6 years ago

Я думаю, ты меня понимаешь...

[info]wall4

6 years ago

[info]obertone

March 10 2006, 21:54:35 UTC 6 years ago

Тяжкая профессия.
Особенно, мне кажется, когда осознаешь, что приносишь боль?

[info]vladbunim

March 11 2006, 05:36:59 UTC 6 years ago

Нет, не так. Самое тяжелое, когда видишь, что мог бы помочь,
но в силу каких-то обстоятельств не сумел этого сделать...

[info]obertone

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]obertone

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]obertone

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]obertone

6 years ago

[info]dimasey

March 10 2006, 23:13:12 UTC 6 years ago

Написано не ужасно. А история ... ну что ж, раз так оно и было. Вы себе не изменили, Влад, вы просто молодец.

[info]vladbunim

March 11 2006, 05:38:16 UTC 6 years ago

Спасибо, ты всегда меня поддерживаешь...

[info]jumk

March 11 2006, 02:12:39 UTC 6 years ago

Аналогичная ситуация. Умолила преподавателя не присутствовать в гинекологической процедурной во время перевязок.
Через все прошла: гной, ожоги, переломы, кишечная непроходимость, травмы, трупы, везде была первая на действие. Но первые патологические роды и во второй раз аборт на 6-м месяце беременности (исскуственные роды) меня срубили. Просто не могу. До сих пор.

[info]vladbunim

March 11 2006, 05:40:53 UTC 6 years ago

Я тоже пишу об этом: один падает в обморок при аборте, другие - нет...

[info]pavelru

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]pavelru

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]ex_sigitova

March 11 2006, 07:23:51 UTC 6 years ago

А я сзади на акушерстве не стояла. И ручное обследование в родах делала, и всякое другое. Аборты, правда, отказалась. Не могла своими руками :( а роды - мне казалось (и сейчас кажется), что это - Чудо. Поэтому никакая кровь и собственные отрицательные эмоции не имеют значения. И акушеров уважаю, очень.

[info]vladbunim

March 11 2006, 07:49:52 UTC 6 years ago

А кто говорит, что кого-то нужно не уважать? Просто ни Вы, ни я в чем-то не смогли себя преодолеть... Когда я откачивл гной из туберкулезных эмпием и руки были по локоть в гною, мне не было противно и я пренебрегал этим запахом.Я знал. что если не откачаю сегодня, то он сегодня и умрет, а так, может быть, завтра...

[info]israelim

March 11 2006, 21:02:57 UTC 6 years ago

Как всегда, очень интересно и реально.
Удивляюсь неверующим в такую жуткую реальность!
У меня была знакомая, сделавшая 25 абортов и много, успевших побывать под пыткой БЕЗ НАРКОЗА!!(где там удивляющаяся акушерка?) по 5-7 раз. Навестила раз подругу в больнице. Она рассказывает:
Чистили ее и молодую женщину рядом. Чтобы женщины не теряли сознания, сунули каждой в руку под нос пучок ваты, смоченной нашатырем. Врачи работают и болтают друг с другом, не обращая на стоны и крики. Спустя какое-то время врач спрашивает у молоденькой:"Слушай, а почему тебя направили на чистку? У тебя ничего нет!" И это в конце процедуры! Что же он, не видел, что делает? Просто у девчонки был грудной ребенок, она испугалась задержки, а у врача в поликлинике был день рождения и она, не вникая, послала девчонку в больницу.
Кто там говорил, что все было "белым и пушистым"? Или они не в Советском Союзе работали? Еще и спорят!
Да, тема задевает за живое, потому что так БЫЛО.
А что мальчишки любопытные были... Надо же - выдержали такую процедуру и ничего... :)) Я, когда первый раз у знакомой учебник акушерства открыла, то решила, что рожать никогда не буду - страсти какие! :))

[info]vladbunim

March 11 2006, 23:03:20 UTC 6 years ago

Спасибо за еще одно свидетельство о достоверности мною написанного!Я знаю. что в элитных больницах не только обезболивали местно, но иногда давали рауш-наркоз элитнымдамам. Я же писал о повседневной работе обычной клиники в столице Белоруссии. Чже делалось в глубинке...

[info]pavelru

6 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]larachka

March 12 2006, 14:12:21 UTC 6 years ago

Я отношусь к медицине только как пациент. Когда читала об аборте, мороз по коже прошел. Сама в 14 лет сбежала из операционной, потому что застеснялась студентов-парней, которых привели смотреть операцию, а я была еще не привязана, но уже голая. Никому в голову не пришло, что у подопытного кролика могут быть чувства. А какого бреда пришлось наслушаться от участковой-гинеколога по поводу первой беременности в 30 лет.
Кстати, есть еще всемилюбимые врачи-стоматологи - среди них достаточно было садистов.

[info]nasty_weather

March 13 2006, 09:03:52 UTC 6 years ago

Ужас. Сами знаете, впрочем. Ничего нового, просто напомнили. На 70% благодаря тому, что я всегда об этом знала, у меня нет детей. Слишком большое унижение.

[info]vladbunim

March 13 2006, 12:55:19 UTC 6 years ago

Спасибо, что отозвались.Но я с Вами категорическм не согласен. Стоит перетерпеть такое унижение, чтобы иметь СВОЕГО, СОБСТВЕННОГО ребенка. Для любой женщины, да и для мужчины - это невыразимое счастье. За долгую жизнь и работу я не встретил ни одну бездетную женщину, которая бы об этом не пожалалела. Другое дело,дети вырастают иногда бездушными эгоистами, наподобие пишущих в коммюнити "плохие родители". Но это отдельные выродки.
Я думаю, у Вас еще есть время...

[info]vladbunim

6 years ago

[info]katenok

6 years ago

[info]vladbunim

6 years ago

[info]katenok

6 years ago

[info]vladbunim

March 13 2006, 15:37:39 UTC 6 years ago

Это точно...

[info]vladbunim

March 20 2006, 19:12:31 UTC 6 years ago

Не надо посыпать голову пеплом. Деликатный человек сделал бы вид, что не заметил. Почитайте его записи, и посчитайте количество ошибок, Вам сразу станет легче...

[info]juliasherry

May 29 2008, 09:33:40 UTC 3 years ago

Знаете, если бы не знала, что Вы доктор, я бы это предположила: очень Вы добрый, терпимый и деликатный. Скорее даже не доктор, а Доктор. И дипломат :)

[info]vladbunim

3 years ago

[info]galika

2 years ago

[info]vladbunim

2 years ago

[info]galika

2 years ago

[info]vladbunim

2 years ago

[info]karmit

April 4 2006, 18:53:39 UTC 6 years ago

Спасибо (хотя читать было ужасно). Я в очередной раз похвалила себя за то, что не поддалась давлению и не пошла поступать в мединститут - ведь у меня медицинская семья, уже 3-е поколение, и меня сильно толкали. Эту профессию нужно любить, а в Советском Союзе многие поступали из-за престижа профессии, из-за того, что был блат. Поэтому советская медицина вырастила многих врачей без сердца.
Одна из моих сестер - гинеколог, когда я ее спросила после окончания ею института, что она делает, она (или другая сестра, тоже врач) так просто ответила, что работает в роддоме - делает аборты и принимает роды. Ужас! Неужели там все осталось по-прежнему (я говорю о количестве абортов, надеюсь, что обезболивание уже делают)?

[info]vladbunim

April 5 2006, 05:26:01 UTC 6 years ago

Спасибо что отозвались. Да, профессию врача нужно любить,в нашей пофессии много тяжелого и грязного, и иногда плохо пахнет... Но важно за больными видеть людей и сочувствовать им. Если Вы пробились к моим более ранним рассказам, об этом там много сказано и не все так мрачно... Что касается обезболивания при абортах, Вам лучше спросить у своей сестры-гинеколога. Я уже 15 лет в Израиле, работаю терапевтом и об этих проблемах просто не знаю. Но по-прежнему люблю свою профессию...

[info]karmit

6 years ago

[info]krafi

April 7 2006, 12:54:06 UTC 6 years ago

Увидел Вас сегодня у себя в первый раз и заглянул "на огонек"..Да.. профессия..Вспомнил сразу, как 35 лет назад на третье свидание пятикурсница медина пригласила меня зайти за ней в лабораторию в институт .Прихожу и вижу-она сидит и запивая чаем ест бутерброд, сидя рядом с, закрепленной в каком-то "космическом устройстве", кошечкой со снятым черепом. Открытый мозг, платиновые (как она сказала) электроды и загнанный взглад кошечки..Посмотрел я (у меня как то сразу что-та там у сердца "екнуло" ) и сказал: "Ну, чистое "гестапо"..Она удивилась и сказала: "Да нормально все это - наука.. Мы и в анатомичке иногда рядом с трупами перекусываем-потом бывает за весь день уже и времени не будет.". Наверное и глупо, но хотя девочка была "высший класс" мне с ней как то уже и целоваться сразу расхотелось.. Вскоре мы "разбежались", а друзья надо мной долго посмеивались:мол "слабонервенный"..

[info]vladbunim

April 7 2006, 21:03:10 UTC 6 years ago

Да, Вы бы не могли пойти в медицину...

[info]krafi

6 years ago

Anonymous

2 years ago

Anonymous

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…